anchan_uk: (anchan_anime)
[personal profile] anchan_uk
...решила расписать, почитав Княжну про социальные и бытовые нормы. Уж больно красивый пример. С кучей вкусных деталей, в которых как всегда весь дьявол. Длинный текст под катом.

Вводная. Германия, маленький город, детский садик. Дети дружат друг с другом, родители приятельствуют, ведя неторопливые беседы, пока дети доигрывают, не желая расставаться после садика. Участники событий - мы с мужем, наш сын, и еще одна семья. Сын дружит с их девочкой, старше себя на год. Я в приятельских отношениях с их мамой, которая говорит и по-немецки и по-русски. Когда они появились в нашем садике год назад, я взяла над ними шефство и познакомила с остальными родителями и детьми. С тех пор время от времени общались, в основном через детей.

Полгода назад эта приятельница спросила моего мужа, не возьмется ли он за деньги отводить в садик и забирать оттуда еще и ее старшенькую. Немного представляя уровень контроля, который она устанавливает за мамками-няньками дочери, мы с мужем вежливо отказались от этого приработка, хотя девочка спокойная и милая. Проблема не с дочкой, проблема с мамой. При этом я поначалу даже не понимала, где именно.

Мама из этнических немцев, но выросла здесь. У мамы очень сильный дерматит, даже стероиды не помогают. Полгода назад аллергия с сыпью началась у дочки. Если мама приглашает нас в гости, то пытается кормить гостей, беря руками из общих блюд кусочки полакомей и подкладывая их гостям на тарелки. И детям и взрослым. Даже после нескольких просьб этого не делать. Утверждает, что это киргизская форма гостеприимства, хотя сама из семьи русских инженеров из Киргизии. Что характерно, ее мама такого не делает, передавая гостю блюдо.

Ситуация. Четверг, середина лета. Сын похвастался этой девочке, что завтра, в пятницу (впервые за лето) папа вместо садика возьмет его купаться на озеро. Девочка вечером начала упрашивать маму, что тоже так хочет. Мама сказала, что сама не может, но попросит нас. Позвонила моему мужу и (в мое отсутствие) уговорила его взять с собой еще и девочку. Сама при этом наняла няньку к своей девятимесячной девчонке и... усвистала на работу. Ну да, как же оставить любимую установку без надзора, даже будучи в декрете!.. Нерадивая лаборантка там все расстроит и порушит. Именно по этой причине с появлением маленькой сестренке старшему ребенку плюс к восьми часам детского сада взяли дополнительные занятия с пяти до полседьмого вечера в понедельник, среду, четверг и пятницу, а к маленькой принялись приглашать нянечку, начиная с четырехмесячного возраста. Папа там юрист, 5 дней в неделю живет и работает в другом городе.

С утра в пятницу эта мама привела к нам дочку и уехала к себе в институт. Дети остались играть дома, где-то к полудню отправившись на озеро. На озере обнаружилась еще одна мама из нашего детсада с парой детей. Ее старшая присоединилась к нашей паре, так что муж следил уже за тремя хулиганами предшкольного возраста, пока та мама занималась вторым ребенком, инвалидом. Сперва дети слегка куксились, но муж, у которого 12 лет опыта работы с детишками-инвалидами, растормошил эту троицу, после чего они с огромным удовольствием принялись играть сами. Игры шли между водой (`плюс 21 градус), детской площадкой в тени деревьев и пляжем на солнышке (плюс 29). Заплатив за вход на платный пляж, они расчитывали там быть, пока детям не надоест.

Муж, понятное дело, пас троицу хулиганов, будучи в одних плавках, оставив мобильник в кармане штанов. Увидев, что дети начали играть и можно передохнуть, пошел к своим вещам, где увидел сообщение на мобильнике: "день слишком жаркий, немедленно возвращайтесь назад". Позвонил мне и спросил что делать, мол, погода прекрасная, у них компания из двоих взрослых и пятерых детей, все в полном ажуре, обидно ломать кайф. Мол только-только разыгрались. Я спросила, правда ли жарко на озере. Последовал четкий ответ - около воды не жарко, а солнце вот-вот начнут затягивать облака. Я спросила, был ли договор иметь постоянный телефонный контакт. Он ответил - нет, не было. Я посоветовала ничего не отвечать, намазать ту девочку еще раз кремом от солнца и дать детям как следует поиграть. Мол на кампусеи вправду жарковато, поэтому ее мама, выйдя из института, и испугалась. Вы у воды, вам мол виднее. Тем паче ты там не единственный взрослый.

...в самом деле - в кои веки мы вывели своего пацана на весь день вместо детского садика купаться - да еще с друзьями!.. А то или он с друзьями, но в садике. Или на пляже, но с родителями и без друзей. А тут - все идеально сошлось. Муж, будучи человеком более мнительным, решил все-таки послать маме девочки успокоительное сообщение, сочинив четверостишие на немецком про вожделенную прохладу у воды и счастливых детей. На что она принялась слать смс-ки в повышающемся тоне. Чертыхнувшись, муж в течение часа постепенно свернул лавочку и увез детей назад. Да, озеро недалеко, но дорога на машине от двери до двери занимает порядка получаса. 

Дальше гневная мать девочки принеслась к нам домой, велела игравшей с другом дочке прямо щасс бросить конструктор - мы уходим из этого дома, ты больше никогда не будешь играть с этим мальчиком, более того - мы забираем у них приглашение на детский праздник по поводу первого сентября. Я возвращаюсь домой и застаю мужа в расстроенных чувствах - она пригрозила, что пожалуется своему мужу-адвокату...

Искренне раздосадованная, я иду по жаре туда, чтобы усовестить приятельницу, а заодно вернуть наши диски с "Шерлоком", раз уж тут развод по итальянски и девичья фамилия. На попытку растолковать, что муж ничего плохого не имел в виду, на пляже мобильник при себе держать не может, кроме того, разве ты его просила быть на связи?..
- получила выговор за безответственность мужа и ушла. Ветер, как нарочно, с грохотом захлопнул за мной дверь. Преступление состояло в том, что на ее смс она целый час не получала ответа. И что муж подчинился ее требованию увести ребенка с жаркой улицы не сразу, а только в течение часа, вдобавок послав издевательские стихи.

Что характерно, ее дочка дальше попыталась устроить сыну веселую жизнь в саду, вылив ему на голову целый ушат злобной вербальной фигни. Муж, забирая сына из садика, услышал часть этой сцены, предупредил самую внятную преподавательницу о ссоре между семьями, попросив разводить этих двоих. Увидав девочку, я подошла и сказала ей по-русски: "Ну чего ты за мамой повторяешь? Тебе что, было плохо на озерe? Твой друг тебе хоть что-то сделал?.. A твоя мама сердита на нашего папу, что он не послушался ее и дал вам подольше поиграть на озере. Это разве плохо?.." Что-то из этого возымело действие - через два дня дети уже вновь мирно играли вместе.

Теперь расклад очень смешной. Если эта мама приходит с детьми в общий родительский круг на детской площадке, я разворачиваюсь к ней боком, она принципиально не здоровается, активно общаясь со всеми кроме меня. Дети при этом играют все вместе.

Вчера, спустя месяц после этой размолвки, еще одно семейство пригласило нашего сына на этот же детский праздник, уже как гостя другого школьника. Дав нам понять, что они в курсе истории и целиком на нашей стороне. Муж идти не хочет, а я сказала, что пойду  - и спасибо!.. Это прощальный праздник для сына и его друзей по поводу окончания детского садика. Через месяц детская компания рассыпается. Более старшие ребята идут в первый класс разные школы, а мы вот-вот уедем в столицу. Праздник-то тоже ради детей, как и тот поход на море.

...так что приглашение я приняла. Заодно озвучила мужу, что на озере он был на стороне детей - а значит по большому счету прав. И пусть нас с ним считают ненормальными, норма - она тоже разная бывает. И отсутствие детматитов в нашем семействе подсказывает мне, что ну ее к ляду, ТУ НОРМУ.

Date: 2012-08-15 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
история хорjшая, хотя я слегка запуталась с персонажами.
но имхо, тетка - истеричка :)

Date: 2012-08-15 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Это я гладко писать не умею. Пойду перечитаю, может где спрямлю...

Date: 2012-08-15 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] mashunka82.livejournal.com
Все абсолютно правильно. А тетя явно не в себе, пусть будет благодарна, что ее ребенка вообще взяли.
Edited Date: 2012-08-15 12:00 pm (UTC)

Date: 2012-08-15 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Вот это - наш российский здравый смысл. Я бы даже сказала - сибирско-дальневосточный. А здесь в Европе частенько вместо здравого смысла - что-то странное. Продолжаю наблюдения. Одновременно радуюсь, что можно выдернуть семейство из Приличного Немецкого Городка, сбежав жить назад в безалаберную столицу, где мульти-культи задает значительно бОльшую терпимость к своим ближним. А значит - меньше терпячки на квадратный метр...

(no subject)

From: [identity profile] mashunka82.livejournal.com - Date: 2012-08-15 01:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-08-15 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Немцы тоже разные бывают. Например, на детский праздник нас в итоге пригласили тоже немцы. Они в курсе, что в результате может возникнуть неловкая ситуация. Но по их словам важно, чтобы все друзья их старшего сына были на празднике. :-)

...еще, имхо, "контрол фрик" - это состояние психики и национальности не имеет. В очередной раз убеждаюсь, что строить с таким человеком отношения на основе доверия, уважения и здравого смысла не выходит. Анчан, внимание, грабли!..

А кто, простите, "норма"?!

Date: 2012-08-15 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
Эта... нейро(!)дермитная?!
Потомственно... по человечески девочку жаль. Она не виновата в том, что ей "выпали" такие родители. Но, боюсь, без изъятия её из семьи что-то радикальное в ближайшем будущем не смогут сделать даже педагоги. Пока возраст не подойдёт к смене "базы" референтной группы с семьи на друзей и т.д.

Мужу скажи, что дело, конечно, его, ходить - не ходить., но
1. Он - прав.
2. Он - большой молодец.
3. Он имеет все права и заслуги идти на праздник.
4. Чего о героине саги я сказать не могу.

Date: 2012-08-15 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
...ну вот такая бытовая норма у человека. Меня должна была насторожить уже попытка наладить денежно-деловые отношения с приятелями. Чего уж удивляться, что муж получает по ушам, как какая-нибудь нянька, нанятая за 12 евро в час!..

Поскольку я по психотипу Дон-Кихот, то мне страсть как хочется чего-нибудь сделать с этими мельницами. Но - проще просто держаться подальше. К счастью, кроме странной мамы у девочки есть абсолютно адекватная бабушка, с которой девочка регулярно видится. А мужу ваши слова передам обязательно. Он как раз сомневался... :-)

Re: А кто, простите, "норма"?!

Date: 2012-08-15 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] darum.livejournal.com
О! Вот Вы-то мне и нужны! Я тоже (как описываемая мама) контрол-фрик. И у моего младшего ребенка тоже дерматит. Как Вы думаете, какой из вариантов будет более благотворным для моих детей: а) развод с мужем и оставлением детей ему, б) суицид, в) оставить как есть.

Date: 2012-08-15 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] margo.livejournal.com
Ничего себе бестактность. История ровно из серии "хотели как лучше"...

Date: 2012-08-15 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Ыыы, Марго, а что делать. Могу сказать одно - из позиции Родителя, как выясняется, можно таааких дров наломать!.. И все в принципе от любви к дитенышу, из желания как лучше. А получается... знаешь, что получается?..Вот наш Антоша загорел в этом году еще на Фуэрте в январе. И сейчас такой коричневый, что ему крем от загара уже не нужен. Да и тогда не нужен был, просто я следила, сколько он был на солнце. А на эту девочку мама постоянно мазала кучу крема, и мужу велела этим же заниматься на море. Через неделю услышала от девочки, что у нее... нашли аллергию... трам-парарам!... ...на крем от загара. Ыыы!..

(no subject)

From: [identity profile] margo.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margo.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sacredmammoth.livejournal.com
Всё правильно сделали.
Я бы обязательно какую-нибудь ерунду сделал. И уж раззнакомился бы всяко.

Date: 2012-08-15 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Да я-то не сомневаюсь. А опытный и битый Фритберт еще пару дней прикидывал, что нам делать, если папа этой девочки, профессиональный адвокат, по какой-то причине решит начать против него судебное дело за самоуправство и своеволие по отношению к чужому ребенку. Это же Германия, в этих случаях здравый смысл точно отступает перед крючкотворством. Но слава Богу дальше скандала дело не пошло. :-)

Date: 2012-08-15 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com
Принцип "ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным" в действии :) "Как лучше" и "как спокойнее" почти никогда не совпадают. Слишком много бестолковщины вокруг.

Date: 2012-08-15 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Ыыы. Хочу назад в Соединенное Королевство, где Его Величество Здравый Смысл все еще в чести...

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2012-08-15 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fusamnan.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-caldlow.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fusamnan.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
У нас одна дама из соседнего подъезда не разрешает ребёнку (Сенькиному приятелю) у нас кушать. Патамушта у нас беспорядок, обрезки ногтей на полу валяются и я при ней однажды бутерброд руками передал. Но сама виски выпить приходит с удовольствием.

Date: 2012-08-15 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Правильно, в виски микробы не живут. А если живут - то недолго и несчастливо...

Date: 2012-08-15 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tercia.livejournal.com
ты знаешь, я, вообще, не понимаю какое право тетка имала требовать от фритберта уйти с пляжа. он же не брался бэйбиситеть её девочку. он выгуливал своего ребенка, попутно согласившись захватить её ребенка. если ей не нравится температура, она должна приехать на пляж и забрать свою дочку, а не давать указания постороннему человеку, что ему делать.

имхо, она не котроль фрик, а просто чрезвычайно наглая и невоспитанная тетка. про контрол фрикс я знаю не по-наслышке :) моя маман меня в этом возрасте, вообще, ни с кем кроме папы и бабушки никуда не отпускала. даже с тетями, дядями и др членами семьи.

Date: 2012-08-15 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Нет, там именно постоянное беспокойство и одергивание девочки - отсюда и проблемы с кожей сперва у мамы, а потом у дочки. Она не наглая, она мнительная. И какая-то зашоренная чтоле. Постоянно дергает своего ребенка из страха, что чего-то случится. Например, ребенок может, прислонясь к витрине, ненароком разбить стекло.

(no subject)

From: [identity profile] tercia.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tercia.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivga.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivga.livejournal.com - Date: 2012-08-25 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2012-08-15 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vladimir000 - Date: 2012-08-15 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] surf-ru.livejournal.com
8-/ во у вас там треш. И еще законы, жуть прям, если бы папа-юрист еще невменосом был, не приведи господи, а так он за 5 дней вне этого кошмара не страдает наведенным бредом, похоже. И жалко детей всегда, яблони не выбирают :(.
Пойду ссылку почитаю.

Date: 2012-08-15 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
...вот по ссылке - жесть в полный рост. А у нас так, цветочки...

Date: 2012-08-15 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] donnanna.livejournal.com
бедная девочка и бедные вы.
мамаша - брр. то есть психологически всё понятно, но надо же и головой иногда думать а не только рефлексами.
Edited Date: 2012-08-15 02:47 pm (UTC)

Date: 2012-08-15 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Слишком сильная тревожность, похоже, отбивает думалку... :(

(no subject)

From: [identity profile] donnanna.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivga.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Поскольку Фридберт нанят не был, то приказывать "возвращайТЕСЬ" та маман не имела никакого права, ни юридического, ни даже морального. Она имела право поднять зад и обеспечить выезд с озера своего ребенка другими методами - поехать сама, послать няню или еще кого нанятого и т.п.

Что-то мне кажется, что там неспроста у нее муж к ним только на выходные приезжает :)

Date: 2012-08-15 03:14 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Именно:)

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] darum.livejournal.com
Из того, что я вижу вокруг в нашем американском Мидвесте, вроде бы следует, что если просят друзей однократно присмотреть за ребенком, то потом одаривают какими-нибудь плюшками, а если договариваются что-то делать на регулярной основе и не реципрокно, то таки договариваются о плате денег.

Фритберту респект за выпас трех дошкольников! Мне тоже кажется, что требовать возвращения всех странно.

Мне казалось, что в этом возрасте дети уже больше зависят от поведения и настроений сверстников, а не от родителей. Ещё нет?

Date: 2012-08-15 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Ага, у нас аналогично. И в большинстве случаев прекрасно работает. Вышеописанный случай - исключение. Которое, вероятнее всего, не связано с тем, что моя знакомая из поста - этническая немка, выходец из СССР, выросшая здесь.

Фритберт солнышко. Он действительно здорово умеет это делать. Возможно, сказывается многолетняя практика с детишками-инвалидами и их родителями, которым всегда тоже нужно надежное плечо, не хуже детишек. А тут - трое нормальных здоровых хулиганов, которых достаточно разыграть, а дальше они уже сами. Поэтому я и щитаю, что получил по ушам он незаслуженно.

В случае девочки - судя по всему, уже да. Вы обратили внимание, что она достаточно быстро пришла в норму и снова стала играть со своим детсадовским другом. А у мамы до сих пор дым из ушей идет. Детская площадка с демонстративным игнором нас с Антохой была на днях, две недели спустя после происшествия.

По поводу Антохи - процесс идет. Он по-прежнему бежит к маме на ручки, когда его напугали тем, что послезавтра в садике война, или кто-то видал на улице настоящего динозавра, эхой!.. Но потом быстренько с них слезает и линяет к приятелям. После первого года в слинге и сильнейшей травмы во время адаптации ребенка к садику, я, тоже недолюбленная в детстве, четко вижу - этому хватает. Получив нужную дозу, снова несется к сверстникам. Поэтому теперь меня больше заботит, как бы организовать ему нужную среду в Берлине. Думаю, школа в смешанном районе, где мульти-культи поневоле заставляет общаться с разным народом в классе, ему пойдет больше, чем классическая школа, где немцы задают тон. Мне после Йены ооочень не нравятся группы, где немцы, не выезжавшие за рубеж, задают тон... но это тема отдельного поста. :)

(no subject)

From: [identity profile] fusamnan.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fusamnan.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
А какое право она вообще имеет давать указания??? То, что ее ребенка согласились взять, не означает, что она имеет право командовать. Если она считала, что для ее ребенка слишком жарко, должна была сама приехать и его забрать, а не ломать планы других людей.

Date: 2012-08-15 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Нуу, там ограниченное время, пока кто-то занимался ее мелкой дочкой между кормлениями. И отсутствие машины. Попытайся она оттуда забрать дочь на общественном транспорте в тот день - точно получили бы солчнечный удар, причем обе. Впрочем, как ты верно заметила - это ее проблемы.

(no subject)

From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:00 pm (UTC) - Expand

а я тоже встряну, можно?

Date: 2012-08-19 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
да-а-а-а-а...И дама до сих пор не посещала психотерапевта?
1. Класть руками буттерброды и вообще что-либо (даже при отсутствии дерматита), даже при отсутствии предупреждений - верх ... даже не знаю чего. Бескультурья?
Не--е-ет! Подсознательное желание сделать НАЗЛО. вот это - ближе к истине. Поскольку нормальный человек, сделавши оплошность, (ну с кем не бывает-то?), и получивши не то что замечание, а даже - взгляд хотя бы ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ в свой адрес, - в другой раз не сделает. Так что я думаю - неосознанный садизм.
2. Но, как известно, "садо" ходит в неразлучной паре с "мазо". Отсюда - жалобы, жалобы. (комплекс Жертвы) и большое неосознанное желание все это продолжить, чтобы продолжить жаловаться. Жертвы - они такие, их хлебом не корми, но жертвами побыть дай.
3. Но Жертва неотделима от Преследователя. Отсюда - весь контроль. Интересы ребенка служат удобнейшей ширмой. Беспроигрышный вариант! Но если бы дама действительно пеклась, она бы, во-первых, не отпустила бы с другими людьми, а поехала бы сама. Во-вторых, если уж так случилось, что погода сменилась мли жара действительно опасная , то сама бы ребенка забрала.
В том-то и дело, что нет здесь заботы о ребенке. Нет. Есть большой удобный предлог.
3. О гипертревожности. Если бы она действительно была, то:
- дама бы не убегала на работу, оставив младшего с няней;
- не поручала бы старшего ребенка так часто няне; А она делает это часто, не правда ли?
(дА ЕЙ ДЕТИ-ТО В ТЯГОСТЬ, ЕСЛИ ПРАВДУ СКАЗАТЬ. нО ОНА ПРАВДЫ НЕ СКАЖЕТ, ПОСКОЛЬКУ ВСЕ МОЩНО-МОЩНО ЗАБЛОКИРОВАНО).

Так что я вижу - бессознательное тиранство. Под предлогом заботы о дите. (комплекс ПРеследователя-жертвы, приправленный имитацией Доброго Родителя, при отсутствии реального Взрослого).
Отсюда: от таких людей надо держаться на расстоянии. Фритберт запомнил накрепко, я думаю, что соглашаться на просьбы таких дам... себе дороже.
А контрол-фрик - это частный симптом Преследователя-Жертвы, так сказать, штрих на фоне общей картины.
Edited Date: 2012-08-19 09:17 pm (UTC)

Re: а я тоже встряну, можно?

Date: 2012-08-19 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Спасибо за подробный разбор полетов. Княжна писала не про дуаль жертвы и преследователя, а про треугольник, где есть еще и Спаситель. Жертва просит Спасителя ее спасти, тот берется, попадая тем самым в ловушку. Ибо спасение идет не так и не туда, в результате все шишки валятся на Спасителя, ставшего Предателем, который теперь Жертву мучит. И так далее - в темпе вальса. Раз-два-три, раз-два-три.

Штришок. День назад дама как ни в чем не бывало принялась общаться с мужем. Он, решив что так будет проще, подыграл. Я его после этого чуть не пришибла. Мол, конечно у Иешуа в "Мастере" все люди хорошие, и вообще все братья сестры. Но вот от таких вот "сестер" лучше держаться подальше. Именно из-за этого последнего аккорда: "A что собственно?.."

Вдогонку

Date: 2012-08-19 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
"Жертва-Преследователь-Спасатель".
Но вообще-то об этом писал Эрик Берн - у него подробно про эти треугольники.

Re: Вдогонку

Date: 2012-08-19 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
Важная черта таких людей: они будут ныть-жаловаться-негодовать-хлопать дверью, - но! они ничего не хотят менять.
К сожалению, они очень быстро находят других жертв для своего неутомимого Преследователя.
И, как здесь точно уже было подмечено, муж этой дамы отдыхает на работе, а выходные для него - тяжкий труд.

Re: Вдогонку

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-19 09:52 pm (UTC) - Expand

нейродермит

Date: 2012-08-20 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
Психогенная тееория нейродермита очень популярна... у психиатров.
Не отрицаю зерна истины, тем не менее, считаю, что не всегда. И даже в этом случае, когда вроде бы напрашивается такой вывод, не уверена, что это так: все-таки особенности кожи есть, и они не от внешних факторов зависят.
Очень часто страдают кожными расстройствами Стрельцы, Рыбы.

Re: нейродермит

Date: 2012-08-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Да, я это учитывала, когда писала. Кто его знает... но в этом случае сочетание пустырника, пиона и валерианы на какое-то время облегчило состояние кожи. По моему совету, кстати. Поэтому я щитаю, что тут таки есть повышенная тревожность, с которой связан нейродермит. Возможно, дергая ребенка и делая ему постоянные замечания, мама тоже снимает свою тревожность... но это уже так, сумасшедшие идеи от неспециалиста...

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 10:04 am (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 11:22 am (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 11:30 am (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 11:53 am (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 11:59 am (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 01:04 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 01:15 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 01:35 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 01:45 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 02:02 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 04:11 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 05:04 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 06:30 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 06:57 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 07:56 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 09:09 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 09:25 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 09:36 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 09:44 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 10:28 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com - Date: 2012-08-20 10:47 pm (UTC) - Expand

Re: нейродермит

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2012-08-20 10:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-20 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] krotcolga.livejournal.com
дергая ребенка и делая ему постоянные замечания, мама тоже снимает свою тревожность..)

да, отчасти свою тревожность. Только она пытается снять, но не снимается. Поскольку такой способ - как соленую воду пить.
Есть гипотеза, что проблемы с кожей - нежелание телесного контакта, у ребенка - с матерью. Опять же, в данном случае, вроде бы аналогия напрашивается. Но я сомневаюсь.
Существует еще обмен веществ... особенности внешней среды... да много всего. Но факт, что нейродермит появился у девочки недавно - это заставляет задуматься. Или он был и раньше? Мама может этого и не говорить...

Date: 2012-08-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Кстати да, я обратила внимание. Где сама бы просто подошла, обняла и увела - там вербальные инструкции с расстояния в несколько метров. Про остальное - вы правы, бабка надвое сказала. ИМХО просто у девочки после года садика с 9 до 5 вечера, после чего чужая тетя забирала и вела ее на дополнительные занятия до семи вечера, после чего полчаса мультиков, ванна и спать в полвосьмого - контакт с матерью был очень ограничен. Совместный сон там не практикуется. Кроме того, маме стало совсем не до старшей - родилась сестренка. Так что возможна и психосоматика...

March 2014

S M T W T F S
       1
23 4 56 78
910 11 12 13 14 15
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 12:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios