anchan_uk: (Default)
anchan_uk ([personal profile] anchan_uk) wrote2011-05-13 10:56 am

Вопрос

Народ, особенно европейцы. Пытаюсь понять, не отстала ли я от жизни. Речь о незаконном копировании фильмов.

Сидим с мужем пьем кофе в академической столовке, куда иногда заходят завтракать строители с соседних строек и адвокаты из конторы в том же здании. Дело происходит в Йене, заштатном городке в Германии.

Позвольте сделать лирическое отступление про нашу Йену. Мне кажется, это важно. Деревня она и есть деревня - например на дороге рядом с институтом есть указатель: "Строительство нового института с виварием на верхнем этаже". Чуть выше по борту - теплицы, где растят генетически модифицированную растючку. По словам охранника с кампуса, единственные проблемы там - чтобы народ, который устраивает пикники под теплицей у садочку с громким названием "Биотоп", не оставлял после себя мусор. С охранником разговорились в выходной, когда я решила поснимать на кампусе новые постройки на пару со знакомым фотографом. Сперва мы думали, что он шуганет нас от теплиц, но похоже ему просто было скучно. В результате мы узнали много интересного по истории нашего кампуса, а потом получили возможность посмотреть и поснимать красивые интерьеры внутри здания, где располагается конференц-зал и библиотека.

Короче, может статься, что подобная жизнь расслабляет. Сидим значит, пьем кофе. Вечером надо рвать когти в Берлин. Ночуем у русских друзей. Рядом еще кто-то кофе пьет, ну и ладно. Перед расставанием, уже на лестнице, говорю мужу. Мол нехорошо ехать с пустыми руками, запиши их дочке на диск мультик "Маша и Медведь" знаешь где он лежит, в фолдере "movies" на диске К. Товарищ муж ведет себя донельзя странно: шикает на меня, пытаясь уйти. Я же по инерции иду следом вверх по лестнице, повторяя просьбу чуть громче. Первое ощущение - "опять идиотские идеи, что в гости нельзя с пустыми руками". Bыхожу с ним на улицу, где мне устраивают выволочку в духе "Болтун - находка для шпиона". Вот сижу и думаю - кто из нас двоих идиот. ИМХО это не та степень криминала, что надо следить за базаром. А вы как думаете, дорогие френды?..

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 09:03 am (UTC)(link)
Поскольку товарищ, по твоим словам, отказывается пользваться сервисом, название которого начинается на букву "Т", то, на мой взгляд, немецкая кровь, помноженная на вполне допустимую степень паранойи. Впрочем, пишу это всё из Азии.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 09:12 am (UTC)(link)
Я вот тоже так решила. И американец, сосед по офису, которого я спросила в реале. Так и запишем.

Я уже рассказывал, но больно хочется повторить

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 09:16 am (UTC)(link)
"В Германии революции быть не может, потому что в Германии революция запрещена законом!"

прямо поэма...

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 09:21 am (UTC)(link)
...в нескольких словах - вся ихняя гадская сущщность. :-)

[identity profile] nameless--one.livejournal.com 2011-05-13 09:22 am (UTC)(link)
Погоди, я не совсем понял - "товарищ" - это муж?

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 09:23 am (UTC)(link)
Да, муж. Сейчас перепишу пост.

[identity profile] koshmar.livejournal.com 2011-05-13 09:26 am (UTC)(link)
Ну как бы в таком случае, даже если бы вокруг сидели сплошь копирасты из RIAA, доказать что то в таком случае было бы очень сложно, муторно и нафиг надо. Тем более что эти чудесные западные организации не являются правообладателем на советские мультики. Вобщем степерь реальной угрозы тут исчезающе мала, скорее это личные представления об ордунге или настроение на данный момент :)

[identity profile] nameless--one.livejournal.com 2011-05-13 09:29 am (UTC)(link)
А по существу.

Да, эта ИМХО не та степень криминала, за которой вероятны какие-то государственные санкции.

Однако же среди знакомых и друзей вполне могут оказаться такие кто считает запись фильма на диск ужасным преступлением (сродни грабежу в тёмном переулке). Так что либо ты сразу готова таких знакомых и друзей объявить опасными сумасшедшими либо будешь осторожничать с "базаром".

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 09:34 am (UTC)(link)
Да. Именно эти два аргумента я и привела ему на улице. Что даже запиши нас кто на диктофон, в суде это не является доказательством. И что речь о мнультике из страны, где прогой на букву "Т" не пользуется только ленивый. И что мы в этой Йене возможно единственные, кто не держит дома телевизора и не имеет программы на букву "T" на компах.

Но опять же, я из семьи, где в 70е годы держали нелегально скопированную литературы, например тексты песен Высоцкого с комментариями издательства "Посев". Это было можно, а вот за политический анекдот в кругу сотрудников у знакомого еврея отобрали морской паспорт. Так что папа с мамой меня научили, что нарываться можно, но четко зная расклад. Отсюда и вопрос про границу в этом вопросе. :-)

Re: Я уже рассказывал, но больно хочется повторить

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2011-05-13 09:36 am (UTC)(link)
какая прелессссть!

[identity profile] tari-bird.livejournal.com 2011-05-13 09:37 am (UTC)(link)
"нарываться можно, но четко зная расклад" - вот, золотые слова!

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 09:50 am (UTC)(link)
Ой, у тебя есть машинка для чтения мыслей? Знаешь, что мы с мужем обсуждали за кофе? Потерю друзей. Дружили семьями полтора года. Дети играли между собой. Мужик написал книгу по Anonimity on the Net. А рассорились вот как. Я пришла к детскому садику с фотоаппаратом после часовой макро-сьемки цветочков. Увидела красивый свет, решила сделать кадр в духе вестерна - на героя фильма через звездочку шерифа, воткнувшуюся в песок перед камерой. Залегла на газон, нашла нужный цветочек, навела на него резкость и стала простраивать нерезкую зону.

Нажимаю кнопку и четрыхаюсь - в этот момент через простроенный кадр пробежал кто-то из детей, бросив тень на Фритберта. ХОрошо, что не пленка - просто делаю следущий кадр, дальше на автомате убиваю предыдущий. И тут мне сверху начинает резко выговаривать Йенс-анонимщик. Мужик весом под 250 кило, стоящий надо мною в позе шерифа, видимо не очень осознает, какую угрозу он при этом источает. Мол я должа зарубить себе на носу, что сьемка его детей запрещена. Я моргаю глазами - я не снимала его ребенка, он забежал в мою рамку случайно, для меня это брак, из-за этого я только что удалила фото. Мы же друзья, ты в курсе, что я снимаю для стоков, куда всегда нужен релиз от родителей. Я своего пацана толком не снимаю - руки не доходят. Реши я снимать твоего - подошла бы поговорить. На следущий день Фритберт решил переговорить с Йенсом на холодную голову по-немецки. Мда. В результате мы с ними больше не общаемся.

У меня есть версия, что анонимщики обсуждают какую-нибудь софтину про face recognition. Пока такой штуки в доступе нет, то анонимное фото ребенка, даже выставленное в сеть, не опасно. По фото не вычислят адрес и ФИО. Но может она скоро появится?.. Я бы Йенса расспросила, да теперь никак. :-)

Re: Я уже рассказывал, но больно хочется повторить

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 09:53 am (UTC)(link)
По этому поводу вспомнился изумительной красоты план по свержению нацизма, разработанный Штауффенбергом со товарищи.

Re: Я уже рассказывал, но больно хочется повторить

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 09:56 am (UTC)(link)
Залесский рассказывал о ещё более радикальной группе товарищей. Они сформировали альтернативное правительство и ждали американцев. Более ничем не занимались, ибо это незаконно.

[identity profile] nameless--one.livejournal.com 2011-05-13 09:58 am (UTC)(link)
грустная история

Касательно же анонимности - нашумевший доклад Стива Рамбама "Privacy is dead - get over it" в своей фактической части, увы, похож на правду. Хотя выводы он там делает совершенно неверные ИМХО.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 10:02 am (UTC)(link)
Ань, давай я тебе Криптономикон скину, узнаешь, что такое настоящая компьютерная паранойя. Да и книжка хорошая.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 10:35 am (UTC)(link)
А давай! Радует, что у родного мужа - легкий невроз, а у бывшего друга дома - паранойя, но в легкой форме. Между нами девочками - у того хотя бы причины есть. Нефиг было размещать у себя на серваках часть инфы с викиликс.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 10:37 am (UTC)(link)
Тебе поискать англицкий оригинал или устроит перевод? Перевод, на наш с Димкой Ф. взгляд, качественный.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 10:39 am (UTC)(link)
И сразу - какой формат?

[identity profile] nameless--one.livejournal.com 2011-05-13 11:02 am (UTC)(link)
+1

оч. хорошая

[identity profile] elizabetti.livejournal.com 2011-05-13 11:10 am (UTC)(link)
Не удивляюсь ни ситуации, описанной тобой в посте, ни той, что в комменте, с фотографированием детей.
Мне муж уже разъяснял ситуацию с копированием чего-либо и отношением к этому "честных немцев".
И людей я тут снимаю с оглядкой, то и дело ожидаю конфликтов, вдруг кто завопит про прайваси!

Re: Я уже рассказывал, но больно хочется повторить

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 11:32 am (UTC)(link)
Знаешь, после чтения мемуаров генерала Кессельринга я уже ничему не удивляюсь. Они, болезные, до конца войны сокрушались, что их враги позволили себе опуститься до партизанской войны. Мол это же урад ниже пояса!.. И провоцирует нас, болезных, нарушать правила игры!.. Правда, на восточном фронте он не был - речь идет о средиземноморском регионе.

Re: Я уже рассказывал, но больно хочется повторить

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 11:33 am (UTC)(link)
какая роскошная опечатка!.. Имелся в виду "удар ниже пояса".

[identity profile] donnanna.livejournal.com 2011-05-13 12:16 pm (UTC)(link)
а что они друг другу по немецки сказали-то? друг всё равно не поверил в твои чистые намерения?

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 01:59 pm (UTC)(link)
Перевод устроит. У меня такая же читалка, как и у Светки Барской. Кажется это fb2. Спасибо!

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-13 02:01 pm (UTC)(link)
В том-то и дело, что я их в стиле папарацци вообще не снимаю. ИМХО тут папаше надо учить отпрыска не бегать перед чужими камерами, а не фотографов учить избегать рамок, где могут бегать дети. Тутр имхо должна быть презумпция невиновности взрослого вменяемого фотографа. Если я говорю, что НЕ снимаю его детей без спросу, значит я этого не делаю. Точка.

[identity profile] elizabetti.livejournal.com 2011-05-13 02:08 pm (UTC)(link)
А до многих этот факт, что ты конкретно его ребенка не снимаешь, донести нельзя. Довольно распространена такая вот бытовая "паранойя" и ощущение того, что "орднунг мус зайн"!

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-13 02:20 pm (UTC)(link)
Скинул. Слушай, не подскажешь где можно поискать материалы по Хайнцу Цейсу (до боли знакомая фамилия)? Во время войны, якобы, руководил институтом гигиены при университете Гумбольта, но там полное молчание. На русском обнаруживается многократная копипаста вот этого http://aftershock-2.livejournal.com/41207.html, http://aftershock-2.livejournal.com/41217.html и http://aftershock-2.livejournal.com/41706.html

[identity profile] smalgin.livejournal.com 2011-05-13 04:42 pm (UTC)(link)
picasa поставьте и посмотрите, как там с face recognition. Результаты вас приятно (неприятно?) поразят.

[identity profile] aston12.livejournal.com 2011-05-13 08:23 pm (UTC)(link)
"face recognition"
В фейсбуке, кажется, уже есть.

[identity profile] david-m.livejournal.com 2011-05-14 09:58 am (UTC)(link)
А всё-таки, как сам муж объясняет, в чём проблема? В том, что могут услышать или в том, что это в принципе нельзя делать?

[identity profile] akteon.livejournal.com 2011-05-15 08:46 am (UTC)(link)
С программкой на "Т" дело такое - знакомым пришло письмишко от стряпчих с предложением заплатить им 3000 евро отступных за пиратское скачивание какой-то порнухи. В доме есть 14-летний юноша, который клянется-божится, что он ни-ни, но тут дело такое.

Так шта-а, можно считать доказанным фактом, что в Германии работают конторы, которые расставляют в сети горшочки с медом и ждут, чтобы кто-то вляпался, после чего приходят к вляпавшемуся с добрым словом и пистолетом. Вряд ли они будут использовать "Машу и Медведя" в качестве меда, скорее, в такой роли выступает свежая голливудщина, но знать надо. Запросы посылаются и интернет-провайдеры своих клиентов сдают ни за понюх табаку.

Говорят, правда, что письмишки эти - попытка взять на дешевый понт и если упираться, то в суд все равно не подадут, перспективы особой не имеет. Но, говорят, и безропотно платить ни в коем случае нельзя, ибо, это признание вины и тогда они потребуют еще, еще и еще, а надо нанимать своего стряпчего, чтобы он вступал с врагами в переписку.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 08:04 am (UTC)(link)
Муж обьясняет это именно тем, что могут услышать.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 09:59 am (UTC)(link)
Спасибо за подробный рассказ. Очень интресно. Подобная же информация поступила от коллеги-американца. По его словам - да, дешевый понт, но там вполне может исходить от контор, где есть свои адвокаты. Поскольку "Maшу и Медведя" нам скачивали друзья в Сибири год назад, привезя потом через границу на внешнем харде, в этом конкретном случае концов бы все равно не нашли.

Интересно, что происходит, если я вместо скачивания фильма смотрю его по кусочкам в стриме?

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 10:12 am (UTC)(link)
Читаю. Ну очень интересно. Пока что в голову приходит только одна вещь - будучи в Дрездене, сходить таки в их знаменитый музей гигиены и здоровья.

[identity profile] akteon.livejournal.com 2011-05-16 12:00 pm (UTC)(link)
Зависит. Если просто смотришь с сайта, то ничего, думаю не будет. Просмотр пиратского контента AFAIK ненаказуем, нигде. Наказуемо распространение и ловят на том, что с торрентов невозможно скачать, не раздавая. И инкриминируют именно раздачу. Так что, если просто смотрела, пока скачивалось, все равно попробуют наказать.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 01:14 pm (UTC)(link)
Ага, ППКС. Мы с коллегами сегодня за обедом пришли ровно к тому же выводу. Еще раз спасибо!

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 01:30 pm (UTC)(link)
Как я выяснила, муж пошел меня защищать, а не пытаться наводить мосты. Поговорили, но не мирно. Разговор шел в ту же степь, что и у нас с товарищем - дружеские отношения подразумевают, что зло мы им можем причинить только по недомыслию. А поскольку мы занимаемся стоками, то про сьемку чужих детей знаем намного больше среднего обывателя. Значит и недомыслем тут не пахнет.

Поговорили об этом всем еще раз. И решили, что может и к лучшему, если дальнейшего сближения не будет. Пара примеров. Тот папа позволяет своим пацанам играть на стройплощадках, если те не обнесены цветной запретной лентой. В том числе кидать камни и лазить на строительные машины. Я резко против, тем более, что папа там черезчур флегматичен и медлителен. Моему уже несколько раз чуть камнем по голове не заехали. А один раз их старший чуть было не заехал канмем в лоб младшему. ИМХо подобные игры намного опаснее гипотетической угрозы через интернет.


[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 02:06 pm (UTC)(link)
Слушай, ну не буду я специально ставить программу и качать туда фотки в виде эксперимента. Значит оно уже есть и функционирует? Ты мне по-просту, по-солдатски скажи. Мы не снимаем и не выкладываем фоток чужих детей, хотя в принципе вся сьемка на улице - public domain и не запрещена. Однако я время от времени снимаю своего сына и выкладываю его фотки на фликр для публикации в жж. Кроме того, некоторые фотки с ним, как с моделью, есть на нескольких микростоках. Пока что подобного опасались исключительно бабушки, боясь сглаза. Покажи, в каком именно месте мы с мужем - опасные идиоты, с которыми проще разорвать дружбу, чем что-то разьяснить?.. Я серьезно хочу знать.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 02:16 pm (UTC)(link)
Если я верно понимаю, тогда нужно не просто выложить туда фото чужого ребенка, но и пометить его морду рамочкой, сказав Фейсбуку "Это мой друг Вася Пупкин". Начать с того, что я практически не пользуюсь Фейсбуком. Единственное фото, которое там есть - мелкое фото нашего собственного семейства в профиле.

Короче, по-прежнему не вижу за собой вины. Ну да ладно. ИМХО анонимщики априори подразумевают всех нет-юзеров, кроме себя, опасными идиотами. Я не понимаю вот чего. Если человек потратил много времени на написание и переиздание книги по анонимности на сети и занят тем, что читает лекции студентам по этому вопросу, почему он не берется растолковать что-то из этой сферы своим друзьям, с которыми он регулярно общался последние два года?.. Вопрос риторический...

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2011-05-16 04:10 pm (UTC)(link)
Чисто теоретически, если там нет ограничений по рейтингу, ставишь скорость раздачи на ноль и...

[identity profile] aston12.livejournal.com 2011-05-16 06:11 pm (UTC)(link)
Вины нет, не спорю.

Я про другое хочу сказать. Думаю, прошли те времена, когда интернет был анонимен. И сейчас, у меня вызывают искреннее недоумение люди, ведущие себя в нём так, как будто их невозможно вычислить.

Распознавание улыбок в реальном времени - это стандартная функция на новых фотоаппаратах, так что выделять лицо на фотографии не обязательно, программа его распознает сама.

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-16 08:15 pm (UTC)(link)
Послушала тут доклад про анонимность, там выше по треду ссылку кидали. Ну бОльшая часть примеров уже как-то на слуху. Сдается мне, все давным-давно прозрачно, но бОльшая часть пользователей тупо не интересна никому кроме их близкого окружения да компаний, которые пытаются им что-то впарить. Примерно, как в советские времена, когда безопасность про всех все знала, однако маленьким людям от этого было ни жарко ни холодно. Конечно, на любой вечеринке можно найти человека, чьих друзей это как-то зацепило. Но ровно то же самое получится, если заговорить про ДПП и штрафы за превышение скорости.

А на случай, если все-таки кто-то заинтересуется - ну ребята, включайте голову!.. Если уж имели глупость стукнуть старушку топором, не пишите откровений про "право имею" на очередном MySpace!..

А вот интересная задачка про FaceBook со вчерашней вечеринки. Муж рассказал. У знакомых 14-летний сын зарегистрировался под чужим именем, поставив неправильный возраст и что-то еще. Однако довольно быстро наполучал suggestions добавить в друзья своих одноклассников. Какой тут возможен механизм?..

[identity profile] smalgin.livejournal.com 2011-05-17 03:00 pm (UTC)(link)
Ни в каком. Просто времени нет :(

Я тоже фотки своих периодически выкладываю. В теории может найтись маньяк, который по этим фотографиям восстановит "всю подноготную". На практике фотографий мало, нужно пройтись, например, по вашим мусорным бакам... Кстати, измельчать или уничтожать, а не выбрасывать в мусор целой корреспонденцию из банков и счета -- вот это гора-а-а-аздо полезнее.

Ну и еще языковой барьер, да. Никто из английского интернета не может найти моих фотографий... потому что их нужно искать на русском, в Яндекс-поиске :)


Но. Я понимаю опасения, когда снимает незнакомый человек. Потому что ту же самую единственную фотку можно использовать по-разному. Ну, public domain... а потом обнаруживаешь, что твое лицо прифотошопили к чьему-то голому телу и используют на заглавной странице какого-нибудь сайта Hot Amateur MILFs!
Я утрирую, конечно. Но неизвестность, как мы знаем, пугает больше всего. Нормальные незнакомцы сначала представляются, вручают визитку, а потом уж просят поснимать вашего замечательного сына :)

А насколько параноик тот дядя, не мне судить. Может, он уже красуется на сайте Hot Amateur Studs?

[identity profile] aston12.livejournal.com 2011-05-18 06:25 pm (UTC)(link)
> А вот интересная задачка про FaceBook со вчерашней вечеринки. Муж рассказал. У знакомых 14-летний сын зарегистрировался под чужим именем, поставив неправильный возраст и что-то еще.

Сложно сказать :)
Если он добавил во френды хотя бы одного своего знакомого, то действия фейсбука понятны. Если никого не добавлял из старых френдов, то даже не знаю что и сказать. Тотальная слежка! )))

Мне, как и многим моим френдам, фейсбук безуспешно предлагает добавить в профиль Colegio de Buenos Aires, якобы мы все там учились :)

[identity profile] anchan-uk.livejournal.com 2011-05-19 09:47 am (UTC)(link)
Вот и я тоже предпочитаю продумывать способы защиты семейства от более реальных опастностей. Например, папанин план вылететь в 7 утра из аэропорта, который находится от нас в 6 часах езды на машине, я пересмотрела, решив доехать до технического музея в полутора часах от аэропорта, повалять дурака там пару дней, после чего выселиться из отеля рано утром, дабы добраться до самолета. Потому, что когда мы проделали это в прошлый раз, последний час нам перестал помогать даже эспрессо во фляжке...

Ну хорошо, все более-менее ясно. Причина и солидна и остроумна, впрочем стоит многих других. (c) Некоторые бабушки в семействах наших сток-фотографов вдобавок боятся сглаза и поэтому запрещают сьемку отпрысков для стоков. А один стокер и вовсе свое портфолио на Айсе светить не желает - по той же причине. :-)